VtES в Минске
vtes logo
Главная
Турнир 2004
Правила игры
Карты и колоды
Статьи
"Уравнители"

прислано Chance(XCDChance@aol.com)

перевод Ильи Гинзбурга (ector@mail.ru)

Согласны ли вы заплатить 3 литра за то, чтобы мелкий вампир получил возможность наносить кулачные удары на 2 единицы повреждения? Сколько крови вы заплатите за то, чтобы предоставить одному из своих вампиров способность бить с гарантированным ‘Walk of Flame’ на каждом раунде боя, не тратя никаких карт? Оружие позволяет вам сделать именно это. Но существует ли "выгодное" оружие, которое при правильном применении сэкономит ваш пул? Этот вопрос обсуждается ниже, но прежде давайте посмотрим на "уравнители", доступные в игре.

Большинство карт оружия попадает в одну из двух категорий: оружие ближнего боя и дальнобойное.

Оружие ближнего боя (Melee Weapons)

Большая часть оружия ближнего боя наносит повреждения, рассчитываемые на основе повреждения, наносимого миньоном в кулачном бою. Полуторный меч (bastard sword) наносит "кулачное повреждение +1" (‘+1 Hand Damage’), то есть миньон, наносящий в кулачном бою 1 единицу повреждения, с Bastard Sword’ом будет пробивать по 2 единицы повреждения за каждый удар. Это дополнительное повреждение складывается с эффектами прочих карт, которые увеличивают либо уменьшают базовое повреждение миньона в кулачном бою. Torn Signpost увеличивает базовое кулачное повреждение до 3, позволяя миньону с bastard sword’ом наносить 4 единицы повреждения.

К сожалению, повреждение, нанесенное оружием – это НЕ кулачное повреждение, это повреждение от оружия (melee damage). Это делает удары уязвимыми к Immortal Grapple, которая исключает все удары, кроме кулачных. Еще одна стратегия, которая не поддерживается оружием ближнего боя – это преобразование кулачного повреждения в неизлечимое (aggravated). Точно так же, хотя текст Wolf Claws и гласит: "this vampire's hand damage is aggravated", повреждение, наносимое миньоном, оружейное, и поэтому Wolf Claws на него не действует. Для тех вампиров, которые обычно наносят неизлечимые повреждения, таких, как Basilia и Thetmes, оружейное повреждение неизлечимо только в том случае, если оно прибавляется к базовому кулачному повреждению вампира.

Несколько видов оружия просто наносят базовое количество повреждения: Kali’s Fang – это оружие ближнего боя, но он наносит 2 единицы неизлечимого повреждения независимо от базового кулачного повреждения миньона. Поскольку это оружие ближнего боя (melee weapon), его повреждение все-таки можно модифицировать с помощью Undead Strength либо Twisting the Knife, в тексте которых написано именно ‘melee weapon’. Бензопилы (chainsaws) также пробивают по 3 единицы повреждения за удар, но они не считаются "melee weapons", и поэтому боевые карты не влияют на их повреждение.

[zZerg: Ну, кстати, Gas-Powered Chainsaw является Melee Weapon, в отличие от остальных бензопил.]

Дальнобойное оружие (Ranged Weapons)

Дальнобойное оружие делится на две подгруппы: стволы (Guns) и прочее (не стволы). Как правило, повреждение дальнобойного оружия задается определенным числом, которое не зависит ни от каких параметров вампира. Стволы, однако, могут иметь карты боеприпасов (ammo), которые могут увеличивать повреждения каждого удара на 1 или 2. Большинство стволов также предоставляет возможный маневр. Прочее дальнобойное оружие, не предоставляющее возможных маневров, либо пробивает повышенное, для своей цены, повреждение, либо неизлечимое повреждение.

Особое оружие

Конечно, есть несколько видов оружия, которое подчиняется особым правилам и не является ни оружием ближнего боя, ни дальнобойным. Это включает бензопилы, бомбы, Zip Gun, колья (Stakes) и Talbot’s Chainsaw. Бензопилы, включая Talbot’s Chainsaw, не считаются оружием ближнего боя (melee weapons), но наносят повреждения только на ближней дистанции. Talbot’s Chainsaw также предотвращает повреждение, предоставляет пресс и позволяет вам атаковать чужих миньонов со стелсом. Она также запрещает миньону охотиться и наносит повреждение одному из миньонов на каждом ходу. Бомбы наносят значительное количество повреждения за небольшую цену – к сожалению, это повреждение наносится и своим, и чужим. Кроме этого, бомбы позволяют разрушать локации. Zip Gun – это оружие, которое играется как боевая карта и пробивает 1 единицу повреждения за бой своему владельцу. Колья, если вы можете увеличить их повреждение, позволяют вам серьезно нарушить стратегию оппонента, особенно если их применять рано против колоды, использующей крупных вампиров.

Использование оружия

Кратко рассмотрев различные виды оружия, что мы теперь можем сказать об их месте во VTES? Большинство игроков обычно смотрят на оружие как на расход пула, который можно потратить на что-нибудь другое, особенно на вампиров. Две оружейные карты ценой по 2 литра пула стоят столько же, сколько один вампир емкостью 4, которого можно ввести в игру. Это ограниченный взгляд на оружие, который сводит его значение только к увеличению повреждений.

Вместо этого, оружие можно рассматривать как расширение возможностей вампира. Если у вас есть вампир, обладающий боевыми способностями, которые, по вашему мнению, должны повысить силу колоды или сделать ее более интересной, вы добавите этого вампира в колоду. Если бы вы могли создать похожего вампира с помощью карт, пошли бы вы на это? И сколько литров вы бы на это потратили?

Представим, например, что вы хотите создать колоду Potence / Presence. Ключевой вампир для такой колоды - Bianca. У нее есть необходимые навыки, а также кулачное повреждение 2 за 6 литров пула. Вы считаете, что можете позволить себе это. Однако, если бы вы могли получить такого же вампира с такой же способностью дешевле, вы бы, вероятно, выбрали его.

Black Cat имеет похожий набор навыков (CEL, pot, pre), а также способность надевать снаряжение на 1 литр пула дешевле. Снарядив его Bastard Sword’ом, вы можете получить эквивалент способности Bianc’и за пять 5 литров пула. Прочие "Bianc’и" для такой колоды можно создать из следующих вампиров (приводится общая цена):

  • Yuri, The Talon - 5 литров пула
  • Hector Sosa - 5 литров + POT
  • Hugo - 5 литров + POT
  • Sela - 7 литров + PRE, POT и Епископ (Bishop)
  • Anvil - 7 литров + POT и Министр (Primogen)
  • Rigby, Crusade Vanguard - 6 литров (имеет недостаток, зато также обладает PRE)
  • Adrianne - 7 литров (+1 bleed)
  • Rake - 7 литров + PRE и будет пробивать 3 единицы повреждения против Ventrue

Теперь у нас есть 9 вампиров, каждый из которых имеет необходимые навыки и кулачное повреждение 2. Кроме этого, некоторые из них выглядят даже лучше, чем Bianca. Yuri стоит на 1 литр дешевле, Hugo стоит дешевле и имеет превосходную Potence, как и Hector. Rigby стоит столько же, но имеет превосходную Presence.

Что касается тех, которые стоят дороже Бьянки – они предоставляют все ее возможности, а также дополнительные возможности, которых у нее нет. Anvil предоставляет голоса, а Adrianne не только пробивает 2 единицы повреждения в бою, но и может кусать на 2 – по-настоящему внушительная комбинация.

Такой же пример можно привести для воспроизведения набора навыков/способностей других вампиров. В частности, Lazarus, стоящий 9 литров, может пробить 1R на расстоянии. Предоставив большому количеству меньших/более дешевых вампиров Saturday-Night Special, мы "смоделируем" Lazarus’а, добавив способность маневрировать на дальнюю дистанцию, не играя никаких карт.

С другой стороны, оружие можно считать заменой тех карт, для которых у вас нет нужных Дисциплин, либо вы хотите сократить размер колоды. Снаряжая своих миньонов Bang Nakh’ом, колода Auspex/Dominate получает превосходные удары Potence (через Fists of Death либо Undead Strength), поскольку и то, и другое повышает кулачное повреждение на 2. Замените четыре Walk of Flame в своей колоде Thaumaturgy на огнемет (Flamethrower), и вы получите такое же повреждение, которое можно будет использовать на первом раунде боя. Torn Signpost’ы заменяются на Combat Shotgun’ы. Ivory Bow заменяет Burst of Sunlight, причем ваш миньон не получает повреждений.

Последняя точка зрения на оружие – это рассматривать его как способ заставить оппонента "разбавить" свою колоду. Стандартная "боевая" колода Brujah или Gangrel полагается на тяжелые повреждения в ближнем бою, чтобы оставить оппонента беспомощным и после этого кусать его сколько угодно. Введение оружия, особенно стволов, заставляет оппонента включать дополнительные карты, чтобы противостоять встроенным в них маневрам. Deer Rifles, пробивающие только 1 единицу повреждения чужому миньону, особенно хороши в этом смысле, поскольку они заставляют оппонента включать две карты только для того, чтобы отменить эффект одного Deer Rifle. Хотя добавление двух карт кажется несложным препятствием, которое боевая колода легко сможет преодолеть, каждая карта способствует "разбавлению" истинной цели колоды – нанесения значительных повреждений, оставляя колоду несколько более слабой.

Рассмотрев основные методы применения оружия, можем ли мы указать, где же выгода? Существуют ли "выгодные" карты, цена которых делает их более привлекательными? И есть ли какие-либо специфические комбинации вампиров/кланов/карт, которые можно эффективно использовать?

Если использовать простейший критерий (максимум повреждения за литр пула), самым лучшим оружием окажутся гранаты. Они наносят 3 единицы повреждения на дальней дистанции бесплатно – однако, есть вероятность, что ваш миньон получит 1 повреждение, если граната будет использована на ближней дистанции. Точно так же, RPG launcher наносит 6 единиц повреждения, но его можно использовать только на дальней дистанции и только на втором раунде боя. Zip Guns обходятся бесплатно, но наносят 1 единицу повреждения за бой своему владельцу. Их преимуществом является то, что они входят в игру в начале раунда и не требуют действия снаряжения.

Несмотря на эти особые случаи, для которых недостатки могут перевесить их преимущества, "самое дешевое" оружие – это Bastard Sword, Chainsaws и Bang Nakh. Bastard Sword в среднем пробивает 2 единицы повреждения за 1 литр пула. Shotgun’ы пробивают 3 единицы повреждения за 2 литра, равняясь с Bang Nakh’ами, которые делают то же самое. Конечно, shotgun’ы можно использовать на расстоянии, но только один раз на каждом раунде боя, тогда как повреждение от Bang Nakh’ов можно увеличить несколькими способами. Бензопилы (Chainsaws) также пробивают 3 единицы повреждения за 2 литра пула, но не обладают способностью наносить удар на дальней дистанции, как shotgun’ы, и их повреждение нельзя увеличить с помощью боевых карт, что делает их картами, худшими во всех отношениях.

Что касается кланов и карт, которые лучше всего используют оружие – они могут различаться в зависимости от цели колоды. Toreador получает огромное преимущество от стволов, при этом замысел состоит в маневрировании на дальнюю дистанцию и последующем нанесении нескольких ударов за раунд. Nosferatu также получают огромное преимущество от оружия: они способны не только увеличить повреждение с помощью карт Potence, но и показать оружие в последний момент с помощью Disguised Weapon, перетягивая чашу весов на свою сторону в самый последний момент. Точно так же, колода Ravnos "Horrid Reality Deck" представляет собой страшную угрозу для любой колоды оппонента, поскольку она может нанести мощный удар с неизлечимым повреждением, причем бесплатно, только за одну сыгранную карту. Миньоны с Fortitude должны чувствовать себя неуязвимыми, таская Бомбы, наносящие по 5 единиц повреждения и используя простую версию Skin of Steel для предотвращения повреждений от своего собственного удара.

Оружие – неотъемлемая часть Jyhad’а. Оно позволяет Метузела "создавать" младших вампиров, обладающих способностями старших. Оно заставляет игроков изменять свои колоды или смириться с печальными последствиями. Оружие можно использовать для "сжигания" колод оппонентов, заставляя их играть карты для отмены эффектов оружия. Наконец, существует "психологическое" преимущество, которое проявляется при принятии решения, стоит ли блокировать вампира с автоматом (Submachine Gun), который отправит одного из ваших вампиров в ступор, или лучше потерять пул при укусе? Все это, вместе взятое, делает оружие "великим уравнителем" в наступающей войне Джихада.


Заинтересованные -- связывайтесь со мной: vtes(эт)tut.by
Исторически так сложилось, что обсуждается всё на форуме rpg.by.
Эта страница последний раз обновлялась 5 июля 2004
Сайт управляется системой uCoz